Таким вопросом задалось Агентство недвижимости DOKI и организовало проект совместно с Санкт-Петербургским научно-исследовательским психоневрологическим институтом им. Бехтерева. Данное исследование проводилось в Москве и Московском регионе с ноября 2008 по август 2009 года, и во время него было изучено 1050 сделок с жильем.
При стабильной экономической ситуации собственник недвижимости продает её с целью получения быстрой прибыли. Но во время кризиса такое положение дел изменяется и, в большинстве случаев, мотивом продажи жилья выступает желание уйти от обстановки в конкретном месте проживания или попытка надежно инвестировать средства, чтобы финансово выиграть в будущем.
Специалистам удалось выяснить, что в 76% случаев наибольшее влияние на решение о продаже недвижимости оказало личное негативное предчувствие, подкрепленное мнениями знакомых и предостерегающей информацией в СМИ. Количество уверенных в правильности своего решения продавцов составило лишь 24%. При этом исследователи зафиксировали наличие признаков маниакально-депрессивного психоза у 60% покупателей недвижимости в первом квартале 2009 года. Данное заболевание характеризуется речевым, двигательным и интеллектуальным возбуждением. Наряду с вышеперечисленными признаками, мысли респондентов были оптимистичными, в них наблюдалась переоценка личности и присутствовала идея величия вплоть до бредовых идей фантастического содержания.
Свыше 65% респондентов высказывали страх перед возможностью отмены сделки в последний момент, а у 85% были признаки эмоционального перенапряжения или хронической усталости, а в некоторых случаях даже полной апатии после приобретения недвижимости. Лишь 26% опрошенных признались в том, что находились на грани эмоционального срыва в процессе покупки квартиры. Большинство респондентов связало такое психологическое состояние во время покупки недвижимости в столице со страхом потери денежных средств или приобретенного жилья.
m2m2.ru