Вице-президент Google: аудитория удвоилась

Работа
08.07.2008

Жанна Журавлева

,

Вице-президент компании Google Марисса Майер рассказала "Деловому Петербургу" о перспективах этой поисковой системы в России, альтернативе классическому виду и рекламодателях.
Пользователь ищет в Интернете конкретику и наглядность. Поисковая система должна дать ему готовое решение вопроса. Так считает Марисса Майер, вице-президент Google.

"ДП": Что делает поисковую систему конкурентоспособной?


М.М.: Сегодня поисковая система характеризуется по четырем ключевым параметрам. Это релевантность – соответствия результатов поиска поставленной задаче. Здесь важно, как будут ранжироваться результаты. Полнота: сколько информации будет обработано и выведено в виде ссылок. Скорость: как быстро выдается результат. И то, как сама система подается пользователю, какие она производит на него впечатления.

"ДП": Как вы оцениваете Google, в сравнении с популярными в Рунете поисковыми системами – "Яндексом" и "Рамблером"?

М.М.: У нас не такая большая пользовательская аудитория, как у Яндекса и Рамблера. Наша доля на рынке России меньше. Но мы растем и наша цель - сделать так, чтобы наши масштабы в Рунете были сопоставимыми. За последний год пользовательская аудитория Google, как минимум, удвоилась. Мы сделали серьезные разработки в последнее время, в основном это касается морфологии. Насколько я понимаю, у вас очень много глагольных форм. И релевантность поиска на русском языке сразу значительно улучшилась.

"ДП": Какие сервисы Google были запущены в последнее время, особенно в русском сегменте?

М.М.: Недавно мы проведи встречу с нашими пользователями. И я поняла, что многие из них не видели нового сервиса iGoogle. Он был запущен в России в конце 2007 года. Это возможность сделать свою персонализированную домашнюю страницу в нашем поисковике. Вы можете добавить на базовую страницу Google понравившиеся вам сервисы в виде баннеров. Эти сервисы могут принадлежать самым разным разработчикам. Просто на одной странице вы размещаете некую совокупность того, что есть в Интернете Например, вы можете добавить на домашнюю страницу Livejournal. Вот, к примеру, моя страница. Здесь у меня курсы акций, календарь дней рождений, новости, блоги, которые я читаю. Вид страницы тоже можно менять. Для оформления страниц мы привлекли известных людей: художников, дизайнеров, музыкантов (например, Cold Play). Среди них есть и русские.

"ДП": Я знаю, что Google некогда принял решение сохранять вид базовой страницы практически неизменным, располагая на ней самый минимум информации. Был даже установлен лимит по количеству слов – не более 50. Все это делалось для того, чтобы не потерять лояльных пользователей. Но пользователи, с другой стороны, хотят чего-то нового. Получается, что компания нашла выход из положения в виде iGoogle?

М.М.: Да, iGoogle – это альтернатива. Ведь я могу в любой момент вернуться к классическому виду страницы. Мы думаем, что среди наших пользователей найдутся как сторонники простой страницы, так и поклонники iGoogle.



"ДП": Есть мнение, что Google лучше использовать для поиска по англоязычным сайтам.

М.М.: В прошлом году мы выпустили прототип нового сервиса "кросс-поиск". Например, я хочу узнать о ресторанах в Петербурге. Я предполагаю, что нужная мне информация содержится на русскоязычных сайтах. Но я не умею читать по-русски. Поэтому в первой графе указываю свой язык – английский, во второй – русский. И нажимаю кнопку "перевести и искать". Поисковик переводит мой запрос на русский, ищет информацию на русских сайтах, а потом выводит результаты и предлагает перевод этих страниц на английский.

"ДП": Google много зарабатывает на рекламе?

М.М.: У нас несколько сотен тысяч рекламодателей по всему миру. Например, если вы ищете информацию о каком-либо люксовом продукте, то в начале поиска появляется несколько рекламных объявлений, которые выделены особым фоном. Справа есть еще колонка рекламных объявлений. Мы считаем, что это повышает возможности пользователя в том, что касается поиска. Если я ввожу в строке поиска "бриллианты", то довольно высока вероятность того, что я куплю бриллианты. Эти рекламные объявления являются имеют четкую целевую группу. В итоге вероятность того, что человек купит товар, выше, чем у телевизионной рекламы или наружной. Преимущество рекламы в Google в том, что пользователь действительно думает о рекламируемом товаре.

Полная версия интервью будет опубликована в течение ближайщих дней в газете "Деловой Петербург".


Биография:
Закончила Стэнфордский университет с отличием. Получила степень бакалавра по символическим системам и степень магистра по вычислительной технике.
Работала в исследовательской лаборатории Ubilab швейцарской фирмы UBS в Цюрихе и в компании SRI International (Калифорния).
В 1999 г. начала работу в Google начала и стала первой женщиной-инженером в компании. Она возглавила коллективы разработчиков пользовательского интерфейса и веб-сервера, занималась созданием структуры и дизайна поискового интерфейса, интернационализацией веб-сайта для более чем 100 языков, проектами новостей Google, Gmail и Orkut.
Запустила более 100 новых функций и продуктов Google.
На основании ее работ в области искусственного интеллекта и дизайна интерфейса ей было выдано несколько патентов.

Кстати:
У Google в России два центра разработки – в Петербурге и Москве. В Петербурге сотрудники работают над панелью инструментов для FireFox, над созданием поиска по компьютерным кодам (специально для программистов), над календарем Google. В офисе работает несколько десятков человек. По словам Мариссы Майер, их количество постоянно растет.

http://www.dp.ru/


 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Разделы статей
Интересное
Актуальное
Город
Интересные люди
Отдых
Криминал
Банкротство физических лиц и предприятий
Обзоры СМИ
Законодательство
Новости о банкротстве
Новости банкротства
Кредит
Финансы
Работа
Строительство
Перепланировка
Ремонт

Июль 2008
 
Пн   7 14 21 28
Вт 1 8 15 22 29
Ср 2 9 16 23 30
Чт 3 10 17 24 31
Пт 4 11 18 25  
Сб 5 12 19 26  
Вс 6 13 20 27  
 Показать последние статьи