Росавиация ужесточает дисциплину среди авиаперевозчиков. Карательные санкции вплоть до изъятия лицензий грозят компаниям, необоснованно отменяющим свои рейсы.
Росавиация ужесточает дисциплину среди авиаперевозчиков. Карательные санкции вплоть до изъятия лицензий грозят компаниям, необоснованно отменяющим свои рейсы.
Об этом заявил глава Росавиации Евгений Бачурин. Но участники рынка считают, что этими мерами ведомство не добьется регулярности рейсов.
"Меры Росавиации направлены на следствия, а не на причины ситуации", - уверен руководитель пресс-службы "Скай Экспресс" Виталий Коренюгин. По его словам, перевозчики отменяют рейсы не от хорошей жизни, а из-за роста затрат на дорожающее топливо и высоких таможенных пошлин на западные воздушные суда. "Компании вынуждены переплачивать вдвое за технику и лишать себя оборотных средств. Или они просто не могут обновить парк", - пояснил он.
Аналитик инвестиционной компании "Тройка Диалог" Кирилл Казанли отмечает, что многие полеты, особенно на дальние расстояния, стали невыгодными для перевозчиков в связи с ростом цен на топливо: "У большинства авиакомпаний парк состоит из старых отечественных самолетов. Они потребляют в 2 раза больше топлива, чем современные аэробусы. В результате затраты на топливо достигают 70% от расходов".
По данным "Тройки Диалог", средняя цена на авиатопливо за первые 5 месяцев 2008 года выросла на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. Сейчас цена составляет уже $1,3 тыс. за 1 т. Эксперты считают, что компании по-прежнему будут отменять нерентабельные рейсы.
Источник Деловой Петербург