Часть 1:
Октябрь и ноябрь уже четко показали, что продаж нет, а издержки рас тут. Возьмем, к примеру, среднестатистическое агентство, коих в Питере сотни. Есть штат агентов, человек тридцать, среди них, толковых пять а то и три. В основном объекты продаются все от своих (родственники, знакомые, знакомые знакомых). Есть, конечно и аренда, но это особый разговор. Все таки агентство недвижимости – это продажа квартир, офисов, помещений, зданий и работа, связанная с этим. Работа юристов, менеджеров, персонала, рекламных продвиженцев. Форма – вот для чего и требуется агентство. Понятие формы и включает в себя в этом бизнесе работу всех сотрудников. К примеру кто-то из знакомых продает офис. Без знаний этого рынка уже не обойтись, требуются специальные знания. Продается земельный участок под строительство. Без знаний и опыта уже никуда.
В итоге появляется специфика деятельности сначала агентов, а в дальнейшем и агентств в целом, либо создание групп агентов во главе с руководителем.
Вернемся опять в наше среднестатистическое агентство, рассчитанное на сделки с родственниками агентов и знакомыми агентов. Ситуация, когда таких родственников много, как и агентов хороша, их (агентов) низкий уровень знаний устраивает всех: и агентов, так как от них ничего не требуется (например при продаже стандартной квартиры), они нашли продавца, дальше поможет и менеджер, да и директор. Чаще всего нужны не знания маркетинга, банковской сферы, психологии, основы юриспруденции; достаточно просто хватки менеджера. Проверил объект (да и это не всегда) и выставляй в продажу в печатный каталог. Покупатель все купит, подо все подстроится, будет бегать по организациям и банкам. Ему надо. А беседовать с покупателем у нас научились: внесли залог – молодцы, но:
1. Вы у нас не одни.
2. Если что отдадим обратно.
3. Доплатите, если скажем, и сходите куда скажем.
Зачастую никакой ответственности, никакого желания, много вас таких. Подстрпивайтесь. Ваши деньги не главное.
Часть 2:
Кризис
Ничего не продается. Закрываются последние сделки. И оказывается…
Продолжение следует… (читайте Часть 2)